Что дает система менеджмента качества на основе ISO 9001?
У каждой организации есть какой-либо метод, дающий уверенность, что производимые и поставляемые продукты и услуги являются качественными. Качество – одно из ключевых требований потребителей, а на их удовлетворении основана деятельность любой организации. Наличие системы менеджмента качества, выстроенной на требованиях ISO 9001, дает множество преимуществ.
ISO 9001 |
ISO 9001:2015 (последняя версия) – это модель системы управления, предложенная Международной организацией по стандартизации. В стандарте «Системы менеджмента качества. Требования» собран и систематизирован наиболее удачный опыт, лучшие мировые практики. Его основу составляют семь принципов:
- ориентация на потребителя;
- лидерство руководства;
- вовлечение персонала;
- процессный подход;
- постоянное улучшение;
- принятие решений на основе фактов;
- управление взаимоотношениями.
Важнейшими выгодами, которые организация получит при внедрении СМК на основе ISO 9001, являются:
- 1. Улучшение имиджа и
доверия. Этот стандарт имеет международное
признание, по нему разрабатываются
системы менеджмента в большинстве
стран мира. Многие компании в качестве
одного из важнейших условий долгосрочного
сотрудничества выдвигают сертификацию
СМК по ISO 9001. Выполнение такого требования
поможет продвижению организации на
рынке.
2. Повышение удовлетворенности потребителей. Работая в этом направлении, можно добиться увеличения количества потребителей, которые обратились за продукцией и услугой повторно. Постоянные и удовлетворенные клиенты – это стабильная прибыль. Наличие СМК не дает стопроцентную гарантию, что на выходе будет только качественная продукция, однако с помощью мониторинга и внедрения мероприятий по его результатам можно значительно снизить риск того, что брак попадет к потребителю. Даже если клиент получит несоответствующую продукцию, то четко отлаженная система позволит быстро отреагировать на проблему и сохранить доверие потребителей.3. Лучшее взаимодействие бизнес-процессов. В рамках СМК по ISO 9001 деятельность организации рассматривается через призму взаимодействий между различными процессами (основными (например, взаимодействие с потребителем, закупки, производство, проектирование) и вспомогательными (управление персоналом, инфраструктурой и т.д.)). Такой подход помогает найти возможности для экономии ресурсов и улучшений в работе. Это происходит потому, что издержки в рамках процессов становятся очевидными на ранних стадиях. Снижается количество ошибок и потребность в устранении недостатков. Оптимизируются ненужные операции.
4. Возможность принимать взвешенные решения. Мониторинг процессов в рамках СМК позволяет руководству получить данные о функционировании процессов, эффективности улучшений и сконцентрировать ресурсы на действительно важных и перспективных направлениях.
5. Развитие культуры постоянных улучшений. Систематизация процессов позволяет быстрее справляться с последствиями возникающих проблем. Постоянное улучшение снижает издержки, а значит, появляется прибыль.
6. Привлечение персонала. Создание СМК позволяет четко документировать разграничения ответственности каждого работника. Персонал, который непосредственно работает над улучшением своей деятельности, понимает зависимость качества деятельности от их личного вклада. Такие сотрудники более продуктивны, потому что заинтересованы в работе.
7. База для внедрения специфических отраслевых требований. Например, для производства автокомпонентов разработан стандарт IATF 16949, для изготовления медицинского оборудования – ISO 13485.
8. Основа при создании иных систем менеджмента: ISO 45001 по охране труда, ISO 14001 по экологическому направлению и т.д. Все эти стандарты имеют структуру идентичную ISO 9001.На деятельность любой организации оказывают влияние многие факторы и требования не только потребителей, но и иных заинтересованных сторон. Внедрение СМК в соответствии с требованиями ISO 9001 – это хорошая возможность систематизировать деятельность по идентификации рисков и возможностей. Определив риски и рассмотрев возможности, можно предпринять действия, которые предотвратят первые и помогут использовать второе. Все это сэкономит средства и, возможно, выведет на новые рынки.
ISO 9001 – это средство сконцентрировать усилия на улучшении (систематизации) деятельности организации и удовлетворении потребителей и иных заинтересованных сторон.Подборка материалов по теме:
Комментарии
Отправить комментарий