Принципы, структура и порядок проведения государственной экологической экспертизы

 
Экспертиза

Государственной экологической экспертизой называется система мероприятий, предпринимаемых государством и направленных на охрану окружающей среды, заключающихся в проверке проектируемых объектов народного хозяйства на соответствие требованиям защиты окружающей среды от вредных воздействий.

Цели экспертизы

Её целью является предупреждение отрицательных последствий техногенной деятельности человека. Основная задача экологической экспертизы – оценка уровня экологического воздействия определённого промышленного или иного антропогенного объекта на качество окружающей среды и на здоровье человека.

Отсюда следует, что объектами экологической экспертизы могут быть проекты документов по охране окружающей среды, утверждаемые на государственном уровне; проекты по строительству и эксплуатации объектов народного хозяйства, влияющие на состояние окружающей среды; проекты соглашений и лицензий на отдельные виды деятельности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду; техническая документация на новую технологию или оборудование на стадии разработки; а также материалы исследований, придающие определённым территориям статус зоны с чрезвычайной экологической ситуацией или зоны, находящейся в состоянии экологического бедствия.

Объекты экспертизы

Экология
 

Экологическую экспертизу проводит комиссия, состоящая из высококвалифицированных экспертов. Состав комиссии определяется федеральным органом исполнительной власти. Экологическая экспертиза состоит из четырёх этапов: пленарное заседание, рассмотрение проекта по рабочим группам, проведение и завершение работ по отдельным группам, формирование итогового заключения.


Однако, несмотря на наличие закона об экологической экспертизе и других правовых документов, касающихся охраны окружающей среды, реальное состояние экологического законодательства в России некоторыми специалистами оценивается как кризисное. Правительство принимает такие решения, которые постепенно уничтожают экологическую экспертизу. Например, Федеральный закон 2006 года исключает из списка объектов обязательной экспертизы проекты развития свободных экономических зон, а также территорий, которым присвоен особый экологический статус, проектируемые схемы расселения крупных городов, территориальной организации промышленных предприятий высокой производительной мощности и другие объекты. Это указывает на ошибочный, экономический приоритет развития перед экологическим.

Функции экологической экспертизы

Функции органов власти в вопросе организации и осуществления экологической экспертизы распределяются следующим образом. Законодательные органы следят за тем, чтобы законодательные акты по экспертизе не противоречили другим законодательным актам страны. В функции исполнительной власти входит утверждение порядка проведения экспертизы, контроль за соблюдением законов и гражданских прав в этой сфере и определяет исполнительный орган по экологической экспертизе, его функции и полномочия (формирует экспертную комиссию). Судебные органы осуществляют свои полномочия в сфере экологической экспертизы, определённые действующим законодательством. Наконец, Президент РФ должен обеспечивать согласованное взаимодействие всех вышеперечисленных ветвей власти по вопросам экспертизы.

Несколько полезных статей по теме:


Комментарии

  1. Даются принципиальные схемы, в которых отражены основные положения, изложенные в данной статье, в частности: направление движения груза, устройство пола и рамп и схема расположения люков. В схему причалов Роттердамского порта нами внесено одно изменение, иллюстрирующее использование крана с большим вылетом при обработке только морских судов. Оставляя все размеры без изменения, кран, имеющий вылет 30 м, установлен не у кордона, а позади прикордонных жел.-дор. путей, непосредственно у склада. Подобную схему следует рекомендовать при наличии кранов, имеющих вылет более 24 м, так как, обеспечивая полностью обработку судна, мы получаем следующие преимущества: а) большая площадь склада обслуживается (через люки) краном; б) обеспечивается продольная автодорога, что важно при возросшем значении автоперевозок; в) позволяет максимально приблизить первый ж.-д. путь к судну и обеспечить подачу груза стрелами непосредственно в вагоны.

    Подобную схему, заменяя склад открытой площадкой, можно рекомендовать и для импорта тяжеловесов, с установкой второй линии кранов.

    При двухэтажных складах рекомендуется устройство двух грузовых тыловых путей, из которых второй путь используется для выгрузки из склада, т. е. для загрузки вагонов. Верхний этаж перекрывает первый путь, и груз подаётся в вагоны по лоткам.

    Необходимо разработать конструкцию лотков, устраивая их передвижными вдоль складов, с изменяющимся наклоном, что позволит устанавливать их против дверей вагонов и подавать груз непосредственно в верхние ярусы.

    Во всех случаях следует вместо ворот иметь «раскрывающиеся стены», причём наиболее простым решением следует считать подъёмные металлические шторы.

    Заканчивая этим обзор основных вопросов связанных с реконструкцией портовых складов, следует отметить, что наши порты за последние годы получили большое количество кранов и других перегрузочных машин, однако эффективное использование капиталовложений, затраченных на большую механизацию, зависит в значительной степени от соответствующего оборудования причального фронта. Поэтому необходимо уделять самое серьёзное внимание вопросам развития и реконструкции портовых складов, подъездных путей и мелкой механизации, чтобы создать эксплуатационные условия, обеспечивающие повышение пропускной способности наших портов и широкое внедрение методов скоростной обработки судов.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Процедура вступления в СРО в строительстве

Модернизация системы лицензирования в строительстве